Украинская певица Мила НИТИЧ: «Впервые в жизни я сняла боксерские перчатки и не рассматриваю отношения с мужчиной как поле боя»
Мила Нитич стала известна украинскому слушателю благодаря успешному участию в телепрограмме «Караоке на Майдане», а затем и в телепроекте «Шанс», где ее заметил продюсер Владимир Бебешко. Признание к Нитич пришло после того, как в 2009 году она получила «Золотую звезду Аллы» на международном конкурсе «Новая волна» в Юрмале. Алла Пугачева отметила ее талант и наградила специальной денежной премией. Нитич также участвовала в отборе на конкурс «Евровидение-2011» и талант-шоу «Народна зірка» и «Голос країни».
Сейчас Мила готовится к своему второму сольному концерту, который состоится 12 мая в зале «Украинского дома».
— Многие артисты рассказывают, что в последние годы меньше зрителей ходит на развлекательные мероприятия. Вам стало сложнее собирать слушателей?
— Пока мы планируем всего один концерт на 12 мая. Выбрали зал «Украинского дома», который вмещает всего 500 человек. Я определенно не модная певица. Да и большинство наших исполнителей — клубные. Им сложно собирать стадионы. К тому же одно дело — прийти в клуб, послушать выступление и заодно потусоваться с друзьями под музыку, а другое — выслушать полуторачасовой концерт.
Мы решили начать с такого концерта. Для меня это хорошая возможность проверить свои силы, узнать, насколько интересна я людям и насколько они готовы идти на Милу Нитич. В программе будут и мои песни, и выступление моих гостей. Я впервые для публики спою дуэтом со своим отцом Сергеем Никитчуком. Он талантливый музыкант, играет на многих инструментах, в том числе на саксофоне и тромбоне. Мы исполним украинскую песню «Ой ти, мiсяцю». Кроме того, выступит потрясающая джазовая певица и жена моего продюсера Владимира Бебешко Саша Белина, Александр Юрпалов и Александр Ломинский, который давно живет за пределами Украины, но безумно любит свою страну и очень хочет приехать в Киев.
— Волнуетесь?
— Конечно, переживаю. Ведь это, по сути, второй мой сольный концерт. Первый был в Харькове год назад. Тогда я поняла, насколько сложно держать внимание аудитории. Помню, у меня был дикий мандраж. Но и не переживать невозможно. Люди приходят посмотреть и услышать, что ты им скажешь. Конечно, молодежь, скорее, смотрит шоу, которое ты делаешь. А люди постарше хотят еще и слышать смыслы, ждут большего. Поэтому важно уметь прочувствовать эмоции, о которых поешь, и увлечь зрителя переживать вместе с тобой.
Правда, говорят, что самые успешные артисты в шоу-бизнесе — те, кто умеет лучше других обмануть публику. С одной стороны, это так. Но с другой стороны, людей тяжело обмануть. И вопрос в том, нужно ли обманывать. Я не умею врать по природе, да и не хочу. Если все вокруг лгут, тогда, может, лучше оставаться честной? Иначе чем ты тогда отличаешься от других, чтобы идти именно на твой концерт?
— Вы работаете в рамках одного стиля лирической поп-музыки. А неужели не хочется создать нечто неординарное, спеть джаз или еще что-то?
— Мне бы хотелось петь модную музыку, но это не мое. Я не буду в этом выглядеть так же органично, как, например, Ваня Дорн в своем стиле. Я могу спеть фанк или электропоп, это будет прикольно и по-своему классно. Но есть то, что ближе душе. С радостью пела бы соул, но, к сожалению, он никому у нас не нужен.
Если бы я была американкой и начинала в те времена, когда Уитни Хьюстон, все было бы по-другому. Но я родилась в этой стране. Я люблю соул, эта музыка мне эмоционально близка, но в Украине ее готовы слушать до пяти процентов людей.
— Это вопрос менталитета или отсутствия соответствующего предложения со стороны исполнителей?
— Замкнутый круг. Многие музыканты считают, надо делать то, что, как говорят, пипл хавает. А он потребляет ровно то, что мы ему даем. Если не из чего выбрать, то слушатель потребляет то, что есть. Не все росли на Элле Фицджеральд. И если не пропагандировать такую музыку, то никто и не узнает о ее существовании.
Давайте посчитаем украинских артистов первого эшелона и посмотрим, что они поют. Потап и Настя, Тина Кароль, Светлана Лобода, Ирина Билык, Наталья Могилевская, Александр Пономарев. Это все — попса разных оттенков. Еще есть два нестандартных и самых популярных артиста, у которых аншлаги, — Дзидзьо и Оля Полякова. Можно говорить о них много хорошего и плохого, но не признать, что умница Полякова попала в десятку, нельзя. Она 15 лет билась и нашла свой жанр. По сути, это ниша Верки Сердючки. У Дзидзьо — чистый стеб с особым карпатским колоритом. Он молодец, потому как смог понять, что нужно людям, и сделать это по-своему. Он нашел себя. А это самое тяжелое в профессии артиста, особенно в нашей стране, — найти себя и свою нишу.
Я пока еще не определилась, к какому берегу хочу прибиться, окончательно себя не нашла. Сейчас переживаю такой момент, когда не вполне довольна тем, что делаю. Не потому, что это плохая музыка. Она качественная и достаточно хороша, но я хочу большего. Значит, надо больше работать.
— Нынче у поэтов и музыкантов кризис жанра. Как вы в таких условиях выбираете репертуар?
— Моя беда — я не пишу сама музыку и тексты. Пользуюсь услугами авторов. Бывают дни, когда прослушиваю до 10 песен и совсем нечего выбрать: ни по тексту, ни по музыке. Сейчас наступила эпоха ремейков. А я не хочу петь песенки. Мусора и так много. Хочу людей выворачивать наизнанку, чтобы, выходя с моего концерта, они понимали, что получили гораздо больше, чем ожидали. Иногда артисты воспринимают свой талант как возможность развеселить людей. Но я не хочу быть клоуном. Хочу быть человеком, который может разрядить обстановку, иногда повеселить, но главное — достучаться до сердец.
Очень хочется найти своего творца, который прочувствовал бы меня, чтобы мы вместе могли работать над текстами и музыкой.
— Сейчас активно обсуждается идея введения квот для украинской музыки в радиоэфире. Что вы об этом думаете?
— Понятно, что это происходит на почве ухудшения российско-украинских отношений. Конечно, ситуация непростая. Но я считаю, что квот быть не должно. Если есть свои украинские исполнители, представляющие качественный музыкальный продукт, почему бы его не крутить на радио? Но у нас так почему-то не происходит, поэтому появляются идеи с квотами. Безусловно, украинской музыки должно быть много. Но пока на нашем рынке все еще не хватает качественного творческого продукта. Не нужно спорить, сколько украинской музыки должно быть в эфире, нужно думать, как содействовать созданию качественной музыки.
— Вы молодая красивая девушка, что у вас с личной жизнью?
— Я не люблю об этом говорить.
— Замуж не собираетесь?
— Не особо горю желанием. Привыкла к холостяцкой жизни и свободе. Сейчас рядом со мной близкий человек, с которым мне хорошо. И наверное, впервые в жизни я на 100 процентов чувствую себя женщиной. Я сняла боксерские перчатки и уже не рассматриваю отношения как поле боя.
— А кто он?
— Хороший человек.
— Тоже связан с музыкой?
— Абсолютно нет! И это самое потрясающее в наших отношениях. Нам есть о чем поговорить, кроме музыки. Главное — он мой очень близкий друг.
— Он старше вас?
— Да, что мне очень импонирует. Я всегда выбирала мужчин старше себя. Хотя... Видимо, это они меня выбирали. Я росла в окружении взрослых и зрелых людей, мне с ними было комфортно, а со сверстниками — просто неинтересно.
— Это после работы в мужском коллективе в окрестре МВД такое отношение сформировалось?
— Не только. Хотя признаю, они все были взрослые мужчины и потрясающие. Меня всегда опекали. Я тогда была совсем юная, а они — дядьки с сединой. Я была, словно дочь полка (смеется).
— Вообще, вы, наверное, папина дочка...
— Да, и мама, бывало, ревновала. Хотя все складывалось непросто. Одно время я не могла простить отцу, что он расстался с мамой. Но это прошло. У нас теплые отношения. У каждого из них сейчас своя семья. Кроме меня, теперь у папы двое сыновей — трехлетний Захарчик и полуторагодовалый Мишка, и у мамы семилетний Вадик. Так у нас образовалась большая семья.
— Папа — музыкант, а мама кто по специальности?
— Сейчас домохозяйка, но также помогает подруге, у которой магазин детских вещей. Она очень толковый бухгалтер.
— Сложно жить в столице без поддержки родителей?
— Я рано почувствовала вкус самостоятельной жизни. С 16 лет нахожусь полностью на собственном обеспечении, поэтому чувствую себя вполне комфортно. В Киев я всегда стремилась. Вот захотела на «Караоке на Майдане» — взяла и поехала.
— Там всегда столько людей собиралось. Как вы прорвались к микрофону?
— Мне помогли пройти в первый ряд, а все остальное зависело от Игоря Кондратюка. Он ведь самостоятельно решал, кого брать. Выбрал меня, и дальше уже вопрос техники. У меня был четкий план: я хотела в «Шанс», чтобы попасть в команду к Владимиру Бебешко. И я с ним познакомилась. Потом была «Новая волна» в Юрмале, и я окончательно перебралась в Киев.
— А с Пугачевой больше не общались?
— Нет. Но я ей очень благодарна, что она дала мне путевку в жизнь. Я впервые тогда держала в руках такую сумму денег (Пугачева наградила Нитич премией в 50 тысяч долларов. — «ГОРДОН»).
— Кроме подготовки к сольному концерту, чем еще сейчас занимаетесь?
— Есть выступления на ТВ и частные мероприятия. Конечно, работы намного меньше, чем даже три года назад. Но начинается тот сезон, когда все вокруг оживает, люди в том числе, и, я думаю, музыка будет востребованной. Сейчас готовлюсь к большому концерту на телеканале «Интер» к 9 мая, где буду петь песню «Эхо любви».
— Сложно будет исполнить ее после Анны Герман.
— Мне все время выбирают непростые песни, но я безумно благодарна за такую возможность. Очень важно артисту себя проявить. Не скажу, что Герман была моей любимой певицей и я в восторге от ее пения. Но я посмотрела фильм о ней и поняла, насколько это уникальный человек. В ней было столько любви и света. У нее теплое и нежное звучание. Герман невозможно повторить. Ее песни просто надо пережить по-новому.